Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение "Майинский центр развития ребёнка - детский сад "Кэнчээри" МР "Мегино-Кангаласский улус"
|
Публичный отчет о деятельности МАДОУ за 2014-2015 уч.годПубличный отчет о деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения"Майинский центр развития ребенка-детский сад "Кэнчээри"за 2014-2015год ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Майинский Центр развития ребенка -детский сад «Кэнчээри» Муниципального района Мегино-Кангаласский улус Место нахождения учреждения: 678070, Республика Саха(Якутия), Мегино-Кангаласский улус, с. Майя, ул. Степанова 12/1. структурное подразделение- с. Майя, ул. Героя Попова 60 ДОУ осуществляет свою образовательную, правовую, хозяйственную деятельность на основе законодательных нормативных документов: - Устав МАДОУ. Устав дата регистрации 30 апреля 2015 года - Лицензия на право осуществления образовательной деятельности МО РС(Я), серия СЯ №002012, регистрационный №209 , от 25 мая 2012 года Режим работы:Понедельник-пятница: с 7.30 до 19.30, выходные дни: суббота, воскресенье Количество групп:всего в МАДОУ - 5 групп В 2014 - 2015 учебном году: 1. младшая группа – 1 группа, 2. средняя группа – 1 группа, 3. старшая– 1 группа, 4. разновозрастная (средне-старшая) – 1 группа, 5. подготовительная – 1 группа Юридический и фактический адрес: 678070, Республика Саха(Якутия), Мегино-Кангаласский улус, с. Майя, ул. Степанова 12/1. Телефон: (841143)41631 Адрес сайта в Интернете: 4921.maam.ru Адрес электронной почты: sadik.maya@mail.ru ФИО руководителя: Романова Екатерина Петровна Старший воспитатель: Борисова Саргылана Гаврильевна
УПРАВЛЕНИЕ В своей деятельности Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации, в том числе * Законом РФ « Об образовании» * Федеральным законом РФ « Об автономных учреждениях» * Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации * Уставом МАДОУ * Локальными актами МАДОУ В дошкольном учреждении соблюдается исполнительская дисциплина: имеется номенклатура дел, регистрируется входящая и исходящая документация, осуществляется работа по изучению и реализации нормативных документов (приказов, инструкций, распоряжений), распределены обязанности между всеми участниками образовательного процесса. Трудовые отношения участников образовательного процесса оформлены трудовыми договорами в соответствии ТК РФ, имеются должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка. КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ Детский сад полностью укомплектован кадрами. Коллектив ДОУ составляет 37 человек. Воспитательно-образовательную работу осуществляют 17 педагогов: из них 10 воспитателей и специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, ПДО. Характеристика кадрового состава: 1. По образованию высшее педагогическое образование-14 человек среднее педагогическое образование-3 человек 2. По стажу: до 5 лет -6 педагогов от 5 до 10 лет- 0 педагогов от 10 до 15 лет- 4 педагогов свыше 15 лет- 7 педагогов 3.По результатам аттестации: высшая квалификационная категория – 9 педагогов первая квалификационная категория- 2 педагога не имеют квалификационная категории- 2 педагога соответствие занимаемой должности- 4 педагога Звания и награды педагогов: - «Почетный работник общего образования РФ» - 2 педагога; -«Отличник образования РС(Я)-5 педагогов; -«Отличник физической культуры-1 педагог; - знак «Надежда Якутии»-1 педагог - награждены Почетной грамотой Министерства образования- 4 педагога; - Почетной грамотой Главы МР - 2 педагога; - Почетной грамотой начальника управления образования - 6 педагогов. КОНТИНГЕНТ ВОСПИТАННИКОВ В учреждении 5 групп общей численностью 135 детей, укомплектованных по возрастному принципу. В детский сад принимаются дети с 3 лет до 7 лет в соответствии с электронной базой данных очередников. Режим работы Детский сад работает по пятидневной рабочей неделе, выходные дни суббота, воскресенье; дополнительные выходные дни устанавливаются согласно действующему законодательству. Режим работы - 12 часов в день (с 7.30.до 19.30 часов). Отношения учреждения с родителями определяются договором о сотрудничестве, который заключается при приеме ребенка в детский сад. Особенности воспитательно-образовательного процесса,реализуется комплексной программой «Радуга» с учетом регионального компонента. Программа «Радуга» ориентирует образовательную организацию на достижение следующих общих ключевых целей: сохранять и укреплять физическое и психические здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни; содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка; обеспечивать каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства. развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.Общие цели Программы «Радуга» раскрываются и конкретизируются через цели образовательной работы в каждой возрастной группе. Цели и задачи по реализации программы:
Основными участниками реализации программы являются: дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги.
Возрастные, индивидуальные особенности воспитанников МАДОУ
МАДОУ посещают воспитанники в возрасте от 3 - 7 лет. Организация обеспечивает право на получение общедоступного и качественного дошкольного образования. В детском саду функционирует 5 групп. Группы комплектуются по разновозрастному принципу. Язык обучения – якутский. Созданы условия для обучения русскому языку.
Среди воспитанников организации есть дети с ФФНР, ФНР – дети с фонетическими развитиями речи) — имеющие различные несложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики). Координирует работу учитель-логопед детского сада. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный № 28564). Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) -2 часа 45 мин., в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, в старшей и подготовительной 45 минут и 1, 5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности - не менее 10 минут Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку. Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность. Непосредственно-образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда), сочетается с физкультурными и музыкальными занятиями. В соответствии с Законом «Об образовании» для воспитанников ДОУ предлагаются дополнительные образовательные услуги, которые организуются в вечернее время 2-3 раза в неделю продолжительностью 25-30 минут (старший возраст)
Взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние. В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы: единый подход к процессу воспитания ребёнка; открытость дошкольного учреждения для родителей; взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; уважение и доброжелательность друг к другу; дифференцированный подход к каждой семье; равно ответственность родителей и педагогов.На сегодняшний день в ДОУ осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей: - с семьями воспитанников; Задачи: 1) формирование психолого- педагогических знаний родителей; 2) приобщение родителей к участию в жизни ДОУ; 3) оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей; 4) изучение и пропаганда лучшего семейного опыта. Система взаимодействия с родителями включает: · ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ; · ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка; · участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета · целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах; · обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях
Преемственность ДОУ и школы Школа и детский сад нацелена на реализацию комплекса образовательных задач, которые исходят из двух взаимодействующих целей – подготовить ребёнка дошкольного возраста к обучению в школе и в начальной школе заложить базу для дальнейшего активного обучения. Готовность к обучению в начальной школе предполагает физиологическую зрелость и психологическую готовность, готовность к обучению в основной школе - наличие способности обучаться. Организация работы по предшкольному обучению детей старшего дошкольного возраста осуществляется по следующим направлениям: · организационно-методическое обеспечение; · работа с детьми; · работа с родителями. Организационно-методическое обеспечение включает: · Совместные педагогические советы по вопросам преемственности. · Совместные заседания МО по вопросам эффективности работы учителей и воспитателей ДОУ по подготовке детей к обучению в школе. · Семинары-практикумы. · Взаимопосещения занятий. Изучение опыта использования вариативных форм, методов и приёмов работы в практике учителей и воспитателей. · Разработку и создание единой системы диагностических методик “предшкольного” образования. Работа с детьми включает: · Организацию адаптационных занятий с детьми в ШБП (Школа будущего первоклассника). · Совместную работу психологов по отслеживанию развития детей, определению “школьной зрелости”. · Совместное проведение праздников, спортивных мероприятий. Система взаимодействия педагога и родителей включает: · Совместное проведение родительских собраний. · Проведение дней открытых дверей. · Посещение уроков и адаптационных занятий родителями. · Открытые занятия педагогов дополнительного образования. · Консультации психолога и учителя. · Организация экскурсий по школе. · Привлечение родителей к организации детских праздников, спортивных соревнований. Взаимодействие ДОУ и школы в процессе подготовки детей к школьному обучению предполагает создание комплекса условий, обеспечивающих формирование готовности ребенка к школе на основе единых требований. Адаптационные занятия позволяют преодолеть последствия имеющегося у ребенка негативного опыта общения с социумом и предполагают более легкую адаптацию к условиям школы. Взаимодействие ДОУ и социума В реализации образовательной программы с использованием сетевой формы наряду
Использование сетевой формы реализации образовательной программы осуществляется
Дополнительные образовательные услуги
В рамках образовательной программы и в соответствии с уставными целями и задачами, отбирая содержание работы кружков, педагогический коллектив ориентировался на требования педагогической целесообразности организации детей. Прежде всего, это обеспечение права и возможности каждой личности на удовлетворение культурно-образовательных потребностей в соответствии с индивидуальными ценностными ориентациями. Цель: реализация планов работы кружков способствует всестороннему развитию ребенка-дошкольника, раскрытию его творческих возможностей и способностей. Свободный выбор ребенком вида деятельности раскрывает социально значимые качества личности: активность, инициативность, самостоятельность, ответственность. Организация дополнительных образовательных услуг в детском саду осуществляется в форме кружков, секций, студий, клубов. На платной основе предоставляются следующие услуги: гимнастика для девочек, легкая атлетика, вокальный кружок, театральный кружок, студия моды, хореография, студия моды, услуги учителя-логопеда, педагога-психолога. Дополнительные платные образовательные услуги, направлены на максимальное раскрытие творческого потенциала каждого ребенка, развитие детской одаренности. Педагоги работают как по собственным авторским и парциальным программам, утвержденным на Совете педагогов детского сада, так и по программам, рекомендованным к использованию Министерством образования Российской Федерации. Материально-техническая база: Помещения: -групповые комнаты -5 -Спальни-5 -Музыкальный зал-1 -Спортивный зал-1 -Прачечная-1 -Пищеблок-1 -Кабинет директора-1 -Методический кабинет-1 -Кабинет педагога-психолога-1 -Кабинет учителя-логопеда-1 Анализ финансовой-хозяйственной деятельности ДОУ за 2014-2015 уч год: Бюджет всего: 20.332.943 В/бюджет: 1 433.200 Содержание детей в дошкольном учреждении- 617 413 Бюджетные средства составляет-20 332 943 из них: - коммунальные услуги-1 877 018 (9,23%) - выплата заработной платы-16 583 488 (81,56%) - содержание ДОУ- 480 864 (2,36%) Родительские средства составляют-1 333 200 из них: - оплата за питание-1 234 048 (92,56%) - мягкий инвентарь-30 000 (2,25%) Хозяйственные нужды- 69 152 (5,19%) из них: - платные услуги- 100 000 -основные средства- 70 000 (70%) - хозяйственные нужды – 30 000 (30%) 24 ноября 2015 в 04:48
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.