Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение "Майинский центр развития ребёнка - детский сад "Кэнчээри" МР "Мегино-Кангаласский улус"

Публичный отчет о деятельности МАДОУ за 2014-2015 уч.год

 Публичный отчет о деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения"Майинский центр развития ребенка-детский сад "Кэнчээри"за 2014-2015год

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Майинский Центр развития ребенка -детский сад  «Кэнчээри» Муниципального района Мегино-Кангаласский улус

Место нахождения учреждения: 678070, Республика Саха(Якутия), Мегино-Кангаласский улус, с. Майя, ул. Степанова 12/1.

структурное подразделение- с. Майя, ул. Героя Попова 60

ДОУ осуществляет свою образовательную, правовую, хозяйственную деятельность на основе законодательных  нормативных  документов:

-  Устав МАДОУ. Устав дата регистрации 30 апреля 2015 года

 - Лицензия на право осуществления образовательной деятельности  МО РС(Я), серия СЯ №002012, регистрационный №209 , от 25 мая 2012 года

Режим работы:Понедельник-пятница: с 7.30 до 19.30, выходные дни: суббота, воскресенье

Количество групп:всего в МАДОУ - 5 групп

В 2014 - 2015 учебном году:

1. младшая группа  – 1 группа,

2. средняя группа – 1 группа,

3. старшая– 1 группа,

4. разновозрастная (средне-старшая) – 1 группа,

5. подготовительная – 1 группа

Юридический и фактический адрес: 678070, Республика Саха(Якутия), Мегино-Кангаласский улус, с. Майя, ул. Степанова 12/1.

Телефон: (841143)41631

Адрес сайта в Интернете: 4921.maam.ru

Адрес электронной почты: sadik.maya@mail.ru

ФИО руководителя: Романова Екатерина Петровна

Старший воспитатель: Борисова Саргылана Гаврильевна

 

УПРАВЛЕНИЕ

В своей деятельности Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации, в том числе

* Законом РФ « Об образовании»

* Федеральным законом РФ « Об автономных учреждениях»

* Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации

* Уставом МАДОУ

* Локальными актами МАДОУ

В дошкольном учреждении соблюдается исполнительская дисциплина: имеется номенклатура дел, регистрируется входящая и исходящая документация, осуществляется работа по изучению и реализации нормативных документов (приказов, инструкций, распоряжений), распределены обязанности между всеми участниками образовательного процесса. Трудовые отношения участников образовательного процесса оформлены трудовыми договорами в соответствии ТК РФ, имеются должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка.

КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

Детский сад  полностью  укомплектован кадрами. Коллектив ДОУ составляет 37 человек.  Воспитательно-образовательную работу осуществляют 17 педагогов:  из них 10 воспитателей и специалисты:  педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, ПДО.

Характеристика кадрового состава:

1. По образованию высшее педагогическое  образование-14 человек

среднее педагогическое  образование-3 человек

2. По стажу: до 5 лет -6 педагогов

от 5 до 10 лет- 0 педагогов

от 10 до 15 лет- 4 педагогов

свыше 15 лет- 7 педагогов

3.По результатам аттестации:

высшая квалификационная категория – 9 педагогов

первая квалификационная категория- 2 педагога

не имеют квалификационная  категории- 2 педагога

соответствие занимаемой должности- 4 педагога

Звания и награды педагогов:

- «Почетный работник общего образования РФ» - 2 педагога;

-«Отличник образования РС(Я)-5 педагогов;

-«Отличник физической культуры-1 педагог;

- знак «Надежда Якутии»-1 педагог

- награждены Почетной грамотой  Министерства образования- 4 педагога;

- Почетной грамотой Главы МР  - 2 педагога;

- Почетной грамотой начальника управления образования  -  6 педагогов.

КОНТИНГЕНТ ВОСПИТАННИКОВ

В учреждении 5 групп общей численностью 135 детей, укомплектованных по возрастному принципу.

В детский сад принимаются дети с 3 лет до 7 лет в соответствии с электронной базой данных очередников.

Режим работы

Детский сад работает по пятидневной рабочей неделе, выходные дни суббота, воскресенье; дополнительные выходные дни устанавливаются согласно действующему законодательству. Режим работы - 12 часов в день (с 7.30.до 19.30 часов). Отношения учреждения с родителями определяются договором о сотрудничестве, который заключается при приеме ребенка в детский сад.

Особенности воспитательно-образовательного процесса,реализуется комплексной программой «Радуга» с учетом регионального компонента.

Программа «Радуга» ориентирует образовательную организацию на достижение следующих общих ключевых целей:

сохранять и укреплять физическое и психические здоровье детей, формировать  у них привычку к здоровому образу жизни; содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка; обеспечивать каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства. развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Общие цели Программы «Радуга» раскрываются и конкретизируются через цели образовательной работы в каждой возрастной группе.

Цели и задачи по реализации программы:

 

Обязательная часть

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Цели программы

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры Республики Саха (Якутия).

Задачи:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

 

Воспитывать у детей чувство любви и привязанности к малой родине, родному дому, проявлением на этой основе ценностных идеалов, гуманных чувств, нравственных отношений к окружающему миру и сверстникам.

Использовать  знания о родном крае в игровой  деятельности. Вызывать интерес и уважительное отношение к культуре и традициям  народа Саха,  стремление сохранять национальные ценности.

Приобщать  детей к истории Республики. Формировать представления о традиционной культуре родного края через ознакомление с природой, окружающим миром.

Развивать  речь, мышление, первичное восприятие  речи через общение со взрослыми, сверстниками, через  знакомство с культурой Якутии.

Приобщать  детей дошкольного возраста к музыкальному творчеству родного края; воспитывать  любовь в родной земле через слушание музыки, разучивание песен, фольклора, традиций родного края.

Формировать практические умения по приобщению детей старшего дошкольного возраста к различным народным декоративно-прикладным видам деятельности.

Развивать эмоциональную свободу, физическую  выносливость, смекалку, ловкость через традиционные спортивные игры.

Основными участниками реализации программы  являются: дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги.

 

Возрастные, индивидуальные особенности  воспитанников МАДОУ

Возрастная категория

Направленность групп

Количество групп

Количество детей

Младшая группа

Общеразвивающая

1

19

Средняя группа

Общеразвивающая

1

29

Разновозрастная группа

Общеразвивающая

1

21

Старшая группа

Общеразвивающая

1

31

Подготовительная группа

Общеразвивающая

1

35

 

 

Всего 5 групп

135 детей

 

МАДОУ посещают воспитанники в возрасте от 3 - 7 лет. Организация обеспечивает право на получение общедоступного и качественного дошкольного образования. В детском саду функционирует 5 групп. Группы комплектуются по разновозрастному  принципу. Язык обучения – якутский. Созданы условия для обучения русскому языку.

Контингент детей

Дети от 3 до 7 лет

Вид групп

- вторая младшая – с 3 до 4 лет – 1 группа

- средняя – с 4 до 5 лет- 1 группа

- старшая группа – с 5 до 6 лет – 1 группа

- разновозрастная- с 3 до 5 лет- 1 группа

- подготовительная - с 4  до 7 лет – 1 группа

 

Состав групп

Постоянный  135 детей

Индивидуальные особенности детей

 

 

 

Дети 3 лет

Дети 4 лет

Дети 5 лет

Дети 6 лет

Дети 7 лет

Мальчики

Девочки

Всего

Младшая группа

19

 

 

 

 

11

8

19

Средняя группа

10

18

 

 

 

16

19

29

Разновозрастная группа

1

8

12

 

 

12

9

21

Старшая группа

 

7

24

 

 

16

15

 

Подготовительная группа

 

 

12

23

 

14

21

35

 

Среди воспитанников организации есть дети с ФФНР, ФНР – дети с фонетическими развитиями речи) — имеющие различные несложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики). Координирует работу учитель-логопед детского сада.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН  2.4.1.3049-13  "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций",  утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26  (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный  № 28564).

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:

в младшей группе (дети четвертого года жизни) -2 часа 45 мин.,

в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа,

в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут,

в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности

для детей 4-го года жизни - не более 15 минут,

для детей 5-го года жизни - не более 20 минут,

для детей 6-го года жизни - не более 25 минут

для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня

в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,

в старшей и подготовительной 45 минут и 1, 5 часа соответственно.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности - не менее 10 минут

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.

Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает  не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.

Непосредственно-образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда), сочетается с физкультурными и музыкальными занятиями.

В соответствии с Законом «Об образовании»  для воспитанников ДОУ предлагаются дополнительные образовательные услуги, которые организуются в вечернее время 2-3  раза в неделю продолжительностью 25-30 минут (старший возраст)

 

 

Взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

 В современных  условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей,  то есть  имеющим возможность оказывать  на неё  определенное влияние.

  В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

единый подход к процессу воспитания ребёнка; открытость дошкольного учреждения для родителей; взаимное доверие  во взаимоотношениях педагогов и родителей; уважение и доброжелательность друг к другу; дифференцированный подход к каждой семье; равно ответственность родителей и педагогов.

На сегодняшний день в ДОУ  осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:

- с семьями воспитанников;

 Задачи:

1) формирование психолого- педагогических знаний родителей;

2) приобщение родителей к участию  в жизни ДОУ;

3)  оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;

4)  изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Система  взаимодействия  с родителями  включает:

· ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;

· ознакомление родителей с содержанием работы  ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное  развитие ребенка;

· участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета

· целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

· обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях

Реальное участие родителей

в жизни ДОУ

Формы участия

Периодичность

сотрудничества

В проведении мониторинговых исследований

-Анкетирование

- Социологический опрос

-интервьюирование

- «Родительская почта»

3-4 раза в год

По мере необходимости

1 раз в квартал

В создании условий

- Участие в субботниках по благоустройству территории;

-помощь в создании предметно-развивающей среды;

-оказание помощи в ремонтных работах;

2 раза в год

Постоянно

ежегодно

В управлении ДОУ

- участие в работе попечительского совета, родительского комитета, Совета ДОУ; педагогических советах.

По плану

В просветительской деятельности, направленной на  повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей

-наглядная информация (стенды, папки-передвижки, семейные и групповые фотоальбомы, фоторепортажи «Из жизни группы», «Копилка добрых дел», «Мы благодарим»;

-памятки;

-создание странички на сайте ДОУ;

-консультации, семинары, семинары-практикумы, конференции;

- распространение опыта семейного воспитания;

-родительские собрания;

- выпуск газеты для родителей «Кэнчээри»;

1 раз в квартал

Обновление постоянно

1 раз в месяц

По годовому плану

1 раз в квартал

1 раз в квартал

В воспитательно-образовательном процессе ДОУ, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений

с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство

-Дни открытых дверей.

- Дни здоровья.

- Недели творчества

- Совместные праздники, развлечения.

-Встречи с интересными людьми

- Семейные клубы «», «Дружная семейка», «Навстречу друг другу»; -семейные гостиные

- Клубы по интересам для родителей;

- Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах

- Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности

- Творческие отчеты кружков

2 раза в год

1 раз в квартал

2 раза в год

По плану

По плану

1 раз в квартал

Постоянно по годовому плану

2-3 раза в год

1 раз в год

Преемственность ДОУ и школы

Школа и детский сад нацелена на реализацию комплекса образовательных задач, которые исходят из двух взаимодействующих целей – подготовить ребёнка дошкольного возраста к обучению в школе и в начальной школе заложить базу для дальнейшего активного обучения.

Готовность к обучению в начальной школе предполагает физиологическую зрелость и психологическую готовность, готовность к обучению в основной школе - наличие способности обучаться.

Организация работы по предшкольному обучению детей старшего дошкольного возраста осуществляется по следующим направлениям:

· организационно-методическое обеспечение;

· работа с детьми;

· работа с родителями.

Организационно-методическое обеспечение включает:

· Совместные педагогические советы по вопросам преемственности.

· Совместные заседания МО по вопросам эффективности работы учителей и воспитателей ДОУ по подготовке детей к обучению в школе.

· Семинары-практикумы.

· Взаимопосещения занятий. Изучение опыта использования вариативных форм, методов и приёмов работы в практике учителей и воспитателей.

· Разработку и создание единой системы диагностических методик “предшкольного” образования.

Работа с детьми включает:

· Организацию адаптационных занятий с детьми в ШБП (Школа будущего первоклассника).

· Совместную работу психологов по отслеживанию развития детей, определению “школьной зрелости”.

· Совместное проведение праздников, спортивных мероприятий.

Система взаимодействия педагога и родителей включает:

· Совместное проведение родительских собраний.

· Проведение дней открытых дверей.

· Посещение уроков и адаптационных занятий родителями.

· Открытые занятия педагогов дополнительного образования.

· Консультации психолога и учителя.

· Организация экскурсий по школе.

· Привлечение родителей к организации детских праздников, спортивных соревнований.

Взаимодействие ДОУ и школы в процессе подготовки детей к школьному обучению предполагает создание комплекса условий, обеспечивающих формирование готовности ребенка к школе на основе единых требований. Адаптационные занятия позволяют преодолеть последствия имеющегося у ребенка негативного опыта общения с социумом и предполагают более легкую адаптацию к условиям школы.

Взаимодействие ДОУ и социума

В реализации образовательной  программы с использованием сетевой формы наряду
с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, участвуют  научные, медицинские, культурные, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой

Использование сетевой формы реализации образовательной программы  осуществляется
на основании договора между организациями

Направ

ление

Наименование общественных организаций, учреждений

Формы сотрудничества

Перио-

дичность

 

 

Образование

ИРОиПК

Курсы  повышения квалификации, участие в смотрах, семинарах, конференциях, обмен опытом, посещение выставок

ИРОиПК

МСОШ №1, МСОШ №2

 с.Майя

Педсоветы, посещение уроков и занятий, семинары, практикумы, консультации для воспитателей и родителей, беседы, методические встречи, экскурсии для воспитанников, дни открытых дверей, совместные выставки, развлечения.

По плану преемственности ДОУ и школы

Дошкольные учреждения улуса и  села

Проведение методических объединений, консультации, методические встречи, обмен опытом

По плану РУО, по мере необх-ти

Медицина

Детская поликлиника

-проведение медицинского обследования;

-связь медицинских работников по вопросам заболеваемости и профилактики (консультирование)

1 раз в год

По мере необходимости

Аптека

- приобретение лекарств

-экскурсии с детьми

1 раз в квартал

Физкультура и спорт

Комитет по физкультуре и спорту

Участие в спортивных мероприятиях

По плану комитета

Стадион

-экскурсии, проведение занятий с детьми, соревнования

По плану

Культура

Музыкальная школа им.М.К.Поповой

Экскурсии, посещение выставок, занятия по скрипке и фортепиано, посещение концертов.

По плану музыкальной школы

Улусный историко-краеведческий музей

Экскурсии, игры – занятия, встречи сотрудников в музее и в детском саду, совместная организация выставок, конкурсов;

2-3 раза в год

Детская библиотека

Коллективные посещения, литературные вечера, встречи с библиотекарем, познавательные викторины на базе библиотеки для родителей и детей, создание семейной библиотеки, организация встреч с поэтами и писателями.

По плану

Театр им. Ходулова

Конкурсы детского творчества, театрализованные представления для детей, выставки детских рисунков, концерты, смотр цирковых представлений

По плану на год

Театральные коллективы

Показ театрализованных постановок на базе ДОУ

В теч.года

Безопасность

Пожарная часть

Экскурсии, встречи с работниками пожарной части, конкурсы по ППБ, консультации, инструктажи, проведение мероприятий для детей.

По плану

ГИББД

проведение бесед с детьми по правилам

 дорожного движения, участие в выставках, смотрах-конкурсах

По плану

ПДН

воспитательно-профилактическая работа  с семьями детей, находящимися  в социально опасном положении

По мере необход-ти

Информационность

Майинский филиал НВК телевидение, газета «Эркээйи»

Публикации в газетах, выступление на радио и телевидении, рекламные блоки.

По мере необходимости

СМИ

( федеральный уровень, республиканский)

журналы  «Обруч», «Дошкольное воспитание», «Сайдам саас» электронные педагогические издания: написание статей  из опыта работы, публикация методических разработок  педагогов

По мере необходимости

Социальной защиты населения

Центр  социальной помощи семье и детям

Консультации для педагогов  по работе с семьями «Группы риска», консультирование родителей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Проведение акций сбор детских вещей и оказание помощи малообеспеченным семьям. Посещение детьми и родителями реабилитационных групп, участие в культурно-массовых мероприятиях;

По плану центра

Молодежные инициативные группы

Совместные акции, фестивали  семейных клубов, конкурсы творчества для родителей

По плану

МИГ

Эко

логия

Комитет по охране природы

Совместная организация выставок, экологические акции, экологический театр.

По плану

 

 Дополнительные образовательные услуги

 

В рамках образовательной программы и в соответствии с уставными  целями и задачами, отбирая содержание работы кружков, педагогический коллектив ориентировался на требования педагогической целесообразности организации детей. Прежде всего, это обеспечение права и возможности каждой личности на удовлетворение культурно-образовательных потребностей в соответствии с индивидуальными ценностными ориентациями. 

Цель: реализация планов работы кружков способствует  всестороннему развитию ребенка-дошкольника, раскрытию его творческих возможностей и способностей. Свободный выбор ребенком  вида деятельности раскрывает социально значимые качества личности: активность, инициативность, самостоятельность, ответственность.

Организация дополнительных образовательных  услуг в детском саду осуществляется в форме кружков, секций, студий, клубов.

На платной основе предоставляются следующие услуги: гимнастика для девочек, легкая атлетика, вокальный кружок, театральный кружок, студия моды, хореография,  студия моды, услуги учителя-логопеда, педагога-психолога.

Дополнительные платные образовательные услуги, направлены на максимальное раскрытие творческого потенциала каждого ребенка, развитие детской одаренности.

Педагоги работают как по собственным авторским и парциальным программам, утвержденным на Совете педагогов детского сада,  так  и по программам, рекомендованным к использованию Министерством образования Российской Федерации.

Материально-техническая база:

Помещения:

-групповые комнаты -5

-Спальни-5

-Музыкальный зал-1

-Спортивный зал-1

-Прачечная-1

-Пищеблок-1

-Кабинет директора-1

-Методический кабинет-1

-Кабинет педагога-психолога-1

-Кабинет учителя-логопеда-1

 Анализ финансовой-хозяйственной деятельности ДОУ за 2014-2015 уч год:

Бюджет всего: 20.332.943

В/бюджет: 1 433.200

Содержание детей в дошкольном учреждении- 617 413

Бюджетные средства составляет-20 332 943 из них:

- коммунальные услуги-1 877 018 (9,23%)

- выплата заработной платы-16 583 488 (81,56%)

- содержание ДОУ- 480 864 (2,36%)

Родительские средства составляют-1 333 200 из них:

- оплата за питание-1 234 048 (92,56%)

- мягкий инвентарь-30 000 (2,25%)

Хозяйственные нужды- 69 152 (5,19%) из них:

- платные услуги- 100 000

-основные средства- 70 000 (70%)

- хозяйственные нужды – 30 000 (30%)

24 ноября 2015 в 04:48

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.